Что такое просмотры в ВК и как они считаются – sociogramm.ru

Просмотры ВКонтакте: что это и как работает счетчик

Оценить популярность публикации позволяет счетчик просмотров в ВКонтакте. Этот простой и доступный инструмент, наряду с комментариями, лайками и репостами, является показателем успешности контента. При этом нет никакой необходимости заходить в настройки, обладать правами администратора группы или страницы, чтобы видеть статистику. Просмотры отражаются под постом или рядом с ним и доступны любому пользователю сети.

Просмотры ВКонтакте

Что такое просмотры на ВКонтакте?

Просмотры – один из важнейших показателей интереса пользователей к тому или иному контенту. В социальной сети ВКонтакте они отображаются для всех видов публикаций. Счетчик постоянно показывает, сколько посетителей зашло на страницу и посмотрело запись. Проявленный интерес со стороны одних людей привлекает внимание других. В результате это делает пост более востребованным и раскрученным.

Количественный показатель во ВКонтакте представляет собой своеобразный индикатор популярности контента, который помогает авторам определить, насколько интересны их публикации для аудитории. Для других пользователей цифры под публикацией – показатель того заслуживает материал внимания или не стоит тратить на него время.

Для каких типов контента в ВК отображаются просмотры

Счетчик просмотров ориентирован на все виды публикаций, доступные для юзеров ВКонтакте. Это касается:

  • текстовых записей, статей;
  • фотографий;
  • видеоматериалов;
  • прямых трансляций;
  • аудиозаписей.

При этом нет разницы, где опубликован пост – на персональной странице или в сообществе. Просмотры фиксируются и сразу же отражаются под публикацией.

Где их можно найти

Для фотографий и видео счетчики представлены в условном разделе «Статистика», который располагается под каждой опубликованной записью. Там отображено не только их общее количество, но и данные о другой активности пользователей – число отметок «Мне нравится», репостов, комментариев. В общей сложности это дает полную информацию о взаимодействиях с публикацией.

Под каждой опубликованной записью

Для аудиозаписей информацию можно найти в разделе «Моя музыка» в приложении ВКонтакте. Под каждой композицией отображается количество прослушиваний за определенный период.

Количество прослушиваний

Как работает счетчик просмотров на ВКонтакте?

Стоит учитывать, что счетчик просмотров учитывает только уникальных пользователей, которые посетили страницу или пост. Если пользователь сделает перезагрузку или вернется к публикации, то его просмотр будет засчитан все равно только один раз. Также не учитываются автоматические запросы и боты.

В силу этого счетчик просмотров в ВКонтакте является важным инструментом оценки популярности контента без технических накруток другими пользователями. Существенно влияет он и на поведение целевой аудитории. И хотя данные о просмотрах не могут дать полного представления о реальном воздействии контента на пользователей, они выступают одним из самых важных показателей для анализа потенциала и возможностей профиля или публикуемого материала.

Как обновляются данные о просмотрах

При каждом посещении страницы или поста ВКонтакте сервер отправляет запрос на обновление счетчика просмотров. Если пользователь находится на странице или просматривает пост, то число просмотров обновляется каждые несколько секунд.

Когда страница или пост просматривается несколькими пользователями одновременно, то алгоритм счетчика просмотров это учитывает и делает обновления еще более интенсивными. Такая система позволяет предоставлять актуальные данные о просмотрах непрерывно в режиме реального времени.

Как обновляются данные о просмотрах

Особенности счетчика просмотров на разных типах контента

Постоянно обновляемый счетчик просмотров в ВКонтакте предусмотрен для ведения статистики в отношении разных видов контента. Это позволяет оценивать их преимущества по сравнению друг с другом, степень эффективности. Особенно важно фиксировать просмотры на видео и фото в ВК как наиболее популярный контент.

Для фотографий и изображений

Для фотографий и других изображений счетчик просмотров обычно располагается в непосредственной близости от материала. Это не только позволяет пользователю оценить популярность своего контента, но и способствует увеличению взаимодействия с ним. Чем больше просмотров у публикации, тем целесообразнее вступать в дискуссию в комментариях, давать развернутые ответы на поставленные подписчиками вопросы, использовать спецэффекты и другие дополнительные инструменты.

Для фотографий и изображений

Для видеозаписей

Видеозаписи анализируются по количественным показателям также в пределах видимости. Статистика по просмотрам размещается под каждым роликом в разделе материалов или на стене профиля, сообщества. Также данные отображаются под видео, если его открыть для просмотра. Такая статистика часто становится ключевым критерием для принятия решения относительно того, смотреть или нет.

Размещается под каждым роликом

Для записей на стене и других типов контента

Обычные текстовые посты, как и другой контент, предусматривают доступность размещения счетчика просмотров записей. Хотя данные по конкретным публикациям часто располагаются и в специальных разделах профиля. Некоторую особенность имеют публикации в формате статей. Для них количество просмотров определяется не по тому, сколько человек увидело факт нахождения на стене. Засчитываются только реальные действия, когда пользователь открыл статью.

Для записей на стене и других типов контента

Факторы, влияющие на количество просмотров

К числу основных и определяющих факторов, от которых зависит алгоритм счетчика просмотров, относятся:

  • охват публикации сам по себе – чем больше просмотров имеется, тем выше ее позиции в выдаче, как и возможности быть видимой другим пользователям;
  • реакции аудитории в виде лайков, репостов, комментариев, увеличивающих просмотры;
  • наличие большого количества подписчиков, друзей, пользователей, которые увлеклись размещаемыми материалами.

Существенную роль играет и активность самого пользователя социальной сети, которая отмечается алгоритмами системы. Поэтому рост количества просмотров зависит и от таких важных обстоятельств:

  • взаимодействие с контентом автора целевой аудитории;
  • размещение уникальных материалов, способных получить много реакций в самых разных проявлениях;
  • регулярность публикаций, их тематическая направленность;
  • использование креативных приемов, провокаций для привлечения на свою страницу новых фолловеров;
  • актуальность публикаций для целевой аудитории, случайных посетителей;
  • накрутки просмотров с помощью надежных сторонних сервисов.

Общим результатом такой активности становится увеличение количества просмотров конкретной записи или серии публикаций, которое несложно сразу же зафиксировать и оценить.

Как можно увеличить количество просмотров в ВК

Основным источником просмотров является аудитория в лице друзей, подписчиков. Поэтому все усилия должны направляться на привлечение именно их внимания. Для этого необходимо:

  • публиковать посты регулярно, последовательно, системно;
  • использовать интерактивный контент в формате видео, аудио, с применением гифок, размещением ссылок для скачивания;
  • выставлять публикации во время максимального присутствия целевой аудитории – это увеличивает шансы на получение самых быстрых реакций и наибольший объем просмотров;
  • размещать посты, которые видны целиком, для чтения не нужно дополнительно разворачивать;
  • увлекать аудиторию – задавать вопросы, проводить тесты, голосования, создавать вирусные посты с элементами хайпа, нестандартными решениями.

Уделять внимание необходимо также постоянному увеличению собственной аудитории. Этому способствуют перечисленные приемы. Эффект получается двухсторонним и взаимно усиливающим результаты.

Как можно увеличить количество просмотров в ВК

Заключение

Сам по себе счетчик просмотров в ВКонтакте не позволяет завоевать популярность и стать более заметным в социальной сети. Однако он указывает направление, в котором необходимо двигаться. Со временем последовательность и регулярность действий позволяет получить желаемый результат. Количественный показатель просмотров видео, фото, прослушиваний аудио – важный инструмент, позволяющий постоянно держать руку на пульсе своего аккаунта пользователя и группы, добиваться успехов. При этом не требуется прилагать много усилий. Важнее делать такую работу системно, скрупулезно и качественно.