Хэштеги и ключевые слова в Инстаграм: что эффективней? - Sociogramm.ru

Хэштеги и ключевые слова в Инстаграм: что эффективней?

Хэштеги и ключевые слова в Инстаграм

Instagram давно перестал быть просто платформой для обмена фото. Сегодня это мощный инструмент для продвижения брендов, блогеров, малого и среднего бизнеса. Число пользователей социальной сети перевалило за миллиард, а ежедневно загружаемых сторис – за полмиллиарда. 

В связи с этим конкуренция в соцсети растет для представителей каждой ниши, будь то товары или услуги. Потому, чтобы выделиться на фоне прочих бизнес-аккаунтов, важно использовать все доступные способы. Сегодня рассмотрим такой тип инструмента, как хэштеги и ключевые слова. Что эффективнее, а также – как правильно их применять.

Что такое хэштеги и ключевые слова в Instagram?

Хэштеги – слова или фразы, которые помогают структурировать контент в Instagram. Начинаются всегда с символа # (например, #travel, #foodblog или #fitness). С их помощью упрощается навигация по платформе, за счет чего пользователи могут быстро находить публикации по интересующей их теме.

Ключевые слова, в свою очередь, представляют собой термины, которые пользователи чаще всего вводят в строку поиска. И, так как 2020 году Instagram ввел возможность поиска по ключевым словам, это нововведение существенно расширило функционал платформы и упростило пользователям процесс поиска интересующего контента.

Как работают хэштеги?

Как работают хэштеги? 

Хэштеги – один из старейших инструментов продвижения в Instagram. Они помогают:

  1. Увеличивать охват. Если добавлен популярный хэштег, ваша публикация с большей вероятностью будет замечена целевой аудиторией.
  2. Классифицировать контент. С помощью хэштега можно описать направление аккаунта, стиль подаваемого контента. Также это дает возможность структурировать информацию внутри страницы. Например, имея фитнес-аккаунт, использовать хэштеги вроде #WorkoutOfTheDay или #HealthyLifestyle. 
  3. Увеличивать вовлеченность. Подписчики часто взаимодействуют с постами, которые включают хэштеги, близкие к их интересам.
  4. Создать сообщество вокруг собственного бренда. Будь то блог, магазин или экспертные услуги, уникализировать их представителя можно посредством уникального хэштега. Так, фолловеры смогут быстро находить публикации конкретного аккаунта в общей ленте сети. 

При этом стоит учитывать, что злоупотребление хэштегами (например, использование слишком общих или неактуальных меток) может снизить эффективность продвижения. Подобное поведение создаст нежелательную репутацию среди пользователей сети, а также совершенно не поощряется алгоритмами Инстаграм. 

Как работают ключевые слова?

Как работают ключевые слова?

Ключевые слова стали важным инструментом для продвижения после обновления Instagram. Теперь пользователи могут искать контент, вводя запросы, как в поисковых системах. Например, запрос "beautiful resort" приведет к публикациям, где эти слова встречаются в описаниях или на изображениях.

При этом, эффективность ключевых слов непостоянна. Показатель зависит от следующих факторов:

  1. Соответствие контента запросу. Алгоритмы Instagram отдают предпочтение релевантным публикациям – тем, которые наиболее точно отвечают на поставленный вопрос.
  2. Качество контента. Платформа продвигает те посты, которые имеют высокую вовлеченность. 
  3. Частота использования ключевых слов. Они должны быть включены органично, без перегрузки текста.

В отличие от хэштегов, популярность которых можно отследить непосредственно вводя в строку поиска, подбор ключевых слов требует большего понимания текущих запросов пользователей. При этом качественно составленный текст, включающий в себя нужные фразы, будет так же эффективен, как и перечень применяемых меток. 

Сравнение эффективности: Хэштеги vs. Ключевые слова

Результативность каждого из приведенных инструментов можно сравнить по ряду параметров. Сведем показатели в таблицу.

Параметр

Хэштеги

Ключевые слова

Охват

Высокий, особенно при правильном подборе.

Зависит от релевантности контента.

Простота поиска

Работает только через метки.

Позволяет искать по тексту и описанию.

Актуальность

Работают только в момент публикации.

Имеют долговременный эффект.

Гибкость

Требуют анализа трендов.

Допустимо интуитивное использование при должном знании аудитории.

Иными словами, оба инструмента эффективны, но работают в разных направлениях. Хэштеги обеспечивают мгновенный эффект, а ключевые слова – долгосрочный результат.

Какие цели реализуются через хэштеги и ключевые слова

Какие цели реализуются через хэштеги и ключевые слова

Выбор между хэштегами и ключевыми словами зависит от целей, которые ставит перед собой владелец аккаунта. Так, желая достичь повышения видимости, мгновенного увеличения охватов, лучше подойдут хэштеги. А вот для стабильного роста аккаунта ключевые слова играют решающую роль. Если же целью поставлено привлечение новой аудитории, важно использовать оба инструмента в комплексе.

Как правильно использовать 

Для того чтобы достичь высокой эффективности, применяя такие инструменты, следует учесть несколько моментов. А именно:

  1. Подготовительный этап. В обоих случаях важно изучить боли и потребности целевой аудитории. Запросы, интересующие пользователей в краткосрочном и долгосрочных периодах. Это позволит лучше подобрать метки или слова. 
  2. Подбор релевантных хэштегов. Используйте не более 10-15 хэштегов, которые соответствуют теме публикации. Избегайте слишком общих меток, таких как #love или #photo.
  3. Оптимизация текста. Включайте ключевые слова в заголовки, описания и даже в текст на изображениях. 
  4. Применение меток или ключевых фраз будет также полезно в описании шапки профиля.
  5. Мониторинг трендов. Анализируйте популярные темы, адаптируйте под них ваш контент.

Чтобы добиться быстрого и гарантировано высокого результата, отличным решением станет использование специализированных инструментов. К примеру, платформа Sociogramm поможет оптимизировать вашу стратегию продвижения.

Использование Sociogramm 

Sociogramm – современный инструмент для накрутки Instagram. Платформа позволяет увеличить количество подписчиков, лайков и комментариев за счет автоматизации процессов. Для чего нужны услуги специалистов? Потому что любые методы накрутки нужно использовать с осторожностью. 

Резкое увеличение активности может быть замечено алгоритмами соцсети, что приведет к снижению охвата или блокировке аккаунта. Чтобы накрутка Instagram была эффективной, специалисты Sociogramm рекомендуют:

  • использовать реальные аккаунты для взаимодействия;
  • увеличивать активность постепенно, чтобы избежать подозрений;
  • сочетать накрутку с органическим продвижением, включая хэштеги и ключевые слова.

Хэштеги и ключевые слова – два мощных инструмента для продвижения в Instagram. Метки подходят для краткосрочного увеличения охвата, тогда как ключевые слова дают долгосрочный эффект. 

Для максимального результата важно использовать их в комплексе. А лучше – привлекать специалистов Sociogramm для накрутки Instagram. Следуя их рекомендациям, вы сможете добиться высокого уровня вовлеченности, а также привлечь новую аудиторию.