
November 29th, 2024 Instagram
Хэштеги и ключевые слова в Инстаграм: что эффективней?
Instagram давно перестал быть просто платформой для обмена фото. Сегодня это мощный инструмент для продвижения брендов, блогеров, малого и среднего бизнеса. Число пользователей социальной сети перевалило за миллиард, а ежедневно загружаемых сторис – за полмиллиарда.
В связи с этим конкуренция в соцсети растет для представителей каждой ниши, будь то товары или услуги. Потому, чтобы выделиться на фоне прочих бизнес-аккаунтов, важно использовать все доступные способы. Сегодня рассмотрим такой тип инструмента, как хэштеги и ключевые слова. Что эффективнее, а также – как правильно их применять.
Что такое хэштеги и ключевые слова в Instagram?
Хэштеги – слова или фразы, которые помогают структурировать контент в Instagram. Начинаются всегда с символа # (например, #travel, #foodblog или #fitness). С их помощью упрощается навигация по платформе, за счет чего пользователи могут быстро находить публикации по интересующей их теме.
Ключевые слова, в свою очередь, представляют собой термины, которые пользователи чаще всего вводят в строку поиска. И, так как 2020 году Instagram ввел возможность поиска по ключевым словам, это нововведение существенно расширило функционал платформы и упростило пользователям процесс поиска интересующего контента.
Как работают хэштеги?
Хэштеги – один из старейших инструментов продвижения в Instagram. Они помогают:
- Увеличивать охват. Если добавлен популярный хэштег, ваша публикация с большей вероятностью будет замечена целевой аудиторией.
- Классифицировать контент. С помощью хэштега можно описать направление аккаунта, стиль подаваемого контента. Также это дает возможность структурировать информацию внутри страницы. Например, имея фитнес-аккаунт, использовать хэштеги вроде #WorkoutOfTheDay или #HealthyLifestyle.
- Увеличивать вовлеченность. Подписчики часто взаимодействуют с постами, которые включают хэштеги, близкие к их интересам.
- Создать сообщество вокруг собственного бренда. Будь то блог, магазин или экспертные услуги, уникализировать их представителя можно посредством уникального хэштега. Так, фолловеры смогут быстро находить публикации конкретного аккаунта в общей ленте сети.
При этом стоит учитывать, что злоупотребление хэштегами (например, использование слишком общих или неактуальных меток) может снизить эффективность продвижения. Подобное поведение создаст нежелательную репутацию среди пользователей сети, а также совершенно не поощряется алгоритмами Инстаграм.
Как работают ключевые слова?
Ключевые слова стали важным инструментом для продвижения после обновления Instagram. Теперь пользователи могут искать контент, вводя запросы, как в поисковых системах. Например, запрос "beautiful resort" приведет к публикациям, где эти слова встречаются в описаниях или на изображениях.
При этом, эффективность ключевых слов непостоянна. Показатель зависит от следующих факторов:
- Соответствие контента запросу. Алгоритмы Instagram отдают предпочтение релевантным публикациям – тем, которые наиболее точно отвечают на поставленный вопрос.
- Качество контента. Платформа продвигает те посты, которые имеют высокую вовлеченность.
- Частота использования ключевых слов. Они должны быть включены органично, без перегрузки текста.
В отличие от хэштегов, популярность которых можно отследить непосредственно вводя в строку поиска, подбор ключевых слов требует большего понимания текущих запросов пользователей. При этом качественно составленный текст, включающий в себя нужные фразы, будет так же эффективен, как и перечень применяемых меток.
Сравнение эффективности: Хэштеги vs. Ключевые слова
Результативность каждого из приведенных инструментов можно сравнить по ряду параметров. Сведем показатели в таблицу.
Параметр |
Хэштеги |
Ключевые слова |
Охват |
Высокий, особенно при правильном подборе. |
Зависит от релевантности контента. |
Простота поиска |
Работает только через метки. |
Позволяет искать по тексту и описанию. |
Актуальность |
Работают только в момент публикации. |
Имеют долговременный эффект. |
Гибкость |
Требуют анализа трендов. |
Допустимо интуитивное использование при должном знании аудитории. |
Иными словами, оба инструмента эффективны, но работают в разных направлениях. Хэштеги обеспечивают мгновенный эффект, а ключевые слова – долгосрочный результат.
Какие цели реализуются через хэштеги и ключевые слова
Выбор между хэштегами и ключевыми словами зависит от целей, которые ставит перед собой владелец аккаунта. Так, желая достичь повышения видимости, мгновенного увеличения охватов, лучше подойдут хэштеги. А вот для стабильного роста аккаунта ключевые слова играют решающую роль. Если же целью поставлено привлечение новой аудитории, важно использовать оба инструмента в комплексе.
Как правильно использовать
Для того чтобы достичь высокой эффективности, применяя такие инструменты, следует учесть несколько моментов. А именно:
- Подготовительный этап. В обоих случаях важно изучить боли и потребности целевой аудитории. Запросы, интересующие пользователей в краткосрочном и долгосрочных периодах. Это позволит лучше подобрать метки или слова.
- Подбор релевантных хэштегов. Используйте не более 10-15 хэштегов, которые соответствуют теме публикации. Избегайте слишком общих меток, таких как #love или #photo.
- Оптимизация текста. Включайте ключевые слова в заголовки, описания и даже в текст на изображениях.
- Применение меток или ключевых фраз будет также полезно в описании шапки профиля.
- Мониторинг трендов. Анализируйте популярные темы, адаптируйте под них ваш контент.
Чтобы добиться быстрого и гарантировано высокого результата, отличным решением станет использование специализированных инструментов. К примеру, платформа Sociogramm поможет оптимизировать вашу стратегию продвижения.
Использование Sociogramm
Sociogramm – современный инструмент для накрутки Instagram. Платформа позволяет увеличить количество подписчиков, лайков и комментариев за счет автоматизации процессов. Для чего нужны услуги специалистов? Потому что любые методы накрутки нужно использовать с осторожностью.
Резкое увеличение активности может быть замечено алгоритмами соцсети, что приведет к снижению охвата или блокировке аккаунта. Чтобы накрутка Instagram была эффективной, специалисты Sociogramm рекомендуют:
- использовать реальные аккаунты для взаимодействия;
- увеличивать активность постепенно, чтобы избежать подозрений;
- сочетать накрутку с органическим продвижением, включая хэштеги и ключевые слова.
Хэштеги и ключевые слова – два мощных инструмента для продвижения в Instagram. Метки подходят для краткосрочного увеличения охвата, тогда как ключевые слова дают долгосрочный эффект.
Для максимального результата важно использовать их в комплексе. А лучше – привлекать специалистов Sociogramm для накрутки Instagram. Следуя их рекомендациям, вы сможете добиться высокого уровня вовлеченности, а также привлечь новую аудиторию.