November 29th, 2022 ВКонтакте
Как анализировать статистику ВКонтакте
Без отслеживания показателей страницы пользователя, сообщества и конкретных публикаций SMM становится бессмысленным. Статистика ВК позволяет узнать, какие методы продвижения эффективны, а от каких нужно отказаться. В этой статье разберем, как посмотреть аналитику, как правильно интерпретировать данные.
Что означают показатели в статистике ВКонтакте
Если вы решите посмотреть статистику, то увидите 2 основных показателя:
- показы – количество просмотров записи (1 аккаунт может принести несколько показов);
- охват – число уникальных пользователей, увидевших материал, т. е. 1 профиль – 1 просмотр.
Виды охвата:
- полный – включает в себя все статистики сообществ и личных страниц ниже;
- охват подписчиков – пользователи, подписанные на группу и увидевшие пост;
- виральный – люди, посмотревшие запись, но не являющиеся фолловерами;
- рекламный – количество человек, охваченных с помощью платного продвижения.
Эти показатели необходимо постоянно отслеживать, т. к. они показывают популярность личной страницы, группы и позволяют определить, насколько контент подходит аудитории. Без них сделать качественный анализ группы невозможно.
Как посмотреть статистику в ВК
Подробно рассмотрим, как посмотреть статистику в социальной сети ВК.
Личная страница
Аналитика профиля ВК разблокируется только для страниц, на которые подписано более 100 человек. Чтобы открыть отчет на мобильном телефоне, нажмите на кнопку в виде 3 точек справа и перейдите в раздел «Статистика».
Для компьютеров инструкция практически не отличается:
- Откройте профиль.
- Кликните «Статистика страницы».
После этого на экране появятся основные метрики, разделенные на 3 группы:
- Охват – количество посетителей, посмотревших фотографии, ролики, записи на стене за выбранный период. Вы можете посмотреть анализ страницы ВК за день, месяц, вывести информацию о поле, географии, возрасте пользователей.
- Посещаемость – среднее и общее число посетителей за последние сутки, месяц.
- Активность – в этом разделе отображается количество лайков, комментариев.
Группа
Из-за того что сообщества в ВК активно ведут компании, разработчики социальной сети расширили аналитику групп, чтобы SMM-специалист мог комплексно изучить аудиторию и эффективность контента. Чтобы посмотреть ее, нужно:
- Открыть группу.
- Кликнуть на «Статистика сообщества» в правом столбце управления.
Статистика сообщества состоит из нескольких вкладок.
Активность
Показатели:
- уведомления – число подписчиков, получающих сообщения о том, что опубликованы новые записи сообщества;
- обратная связь – графики показывают информацию о лайках, сообщениях под постами, репостах, скрытиях записей из ленты;
- активность – отображают комментарии под фото в альбомах, товарами, информацию по обсуждениям.
Сообщения сообщества
Здесь пользователи могут увидеть, сколько получено сообщений сообщества от подписчиков. В этом же разделе показано соотношение отправленных и полученных месседжей, что понадобится при оценке, насколько менеджер активно общается с фолловерами.
Записи
Во вкладке собрана статистика по 10 последним постам в группе. Для каждой показан общий охват, количество просмотров подписчиков и реакций. Если вы хотите увидеть информацию о старых публикациях, кликните «Показать еще», чтобы загрузить еще 10 записей. Можно сортировать посты по охвату и количеству лайков, комментариев. Благодаря этому можно посмотреть наиболее популярные публикации.
Рекламная запись
Чтобы посмотреть аналитику, нужно:
- Открыть страницу рекламной кампании.
- Кликнуть на кнопку «Статистика».
Для рекламных кампаний разработчики добавили максимально детальную статистику для анализа ее эффективности. Ее можно посмотреть в кабинете. В профиле вы увидите подробную информацию по каждой проплаченной публикации. По рекламной записи показаны:
- CTR – соотношение переходов к просмотрам поста в ленте;
- показы – уникальные пользователи, увидевшие публикацию;
- переходы – учитываются заходы как в группу, так и по ссылке;
- eCPC – усредненная стоимость клика на рекламный пост в рамках партнерской программы.
Как выгрузить отчет
Вы можете в любой момент скачать отчеты в форматах XLS или CSV. Для этого кликните на кнопку «Выгрузить статистику» в правом верхнем углу страницы. Эта функция пригодится при проведении глубокого изучения данных. Вы можете открыть аналитику в Excel и исследовать их с помощью алгоритмов машинного обучения или вручную.
В таблицах можно выявить закономерности, которые не показаны на графиках. При желании можно самостоятельно визуализировать информацию в более удобных инструментах, например, сервисах Business Intelligence.
Вы можете выгрузить:
- Общую статистику – основные сведения из всех разделов отчета: география, половая принадлежность, охват, посещаемость, обратная связь, динамика количества подписчиков и т. д. за выбранный период.
- Статистику публикаций – информация по записи сообщества, реакциям. Скачав отчет, вы можете посмотреть не 150 постов, как в веб-версии, а 300.
Выгруженная статистика более подробная, поэтому ее стоит изучать каждые 3-4 месяца.
Как анализировать показатели статистики во ВКонтакте
Метрики «ВКонтакте» дают полное представление о развитии личного блога, сообщества, однако аналитика не имеет встроенных инструментов для выявления корреляции, т. е. взаимосвязи параметров и усилий SMM-менеджера. Чтобы сделать комплексный анализ, необходимо собрать:
- активное ядро, т. е. количество фолловеров, постоянно оставляющих лайки, комментарии, как правило, его указывают в процентах;
- ежедневный охват;
- усредненная вовлеченность на пост;
- популярность постов;
- трафик на сайт компании, посадочные страницы;
- примерную стоимость лида;
- соотношение клиентов и активных пользователей.
Особое внимание нужно обратить на наиболее популярные посты. Посмотрите, как после него изменились остальные параметры, а именно: число продаж, подписчиков. Определите, что привлекло пользователей, например: подробное описание продукта, использование смайликов, мемов, новый стиль написания постов и т. д.
После этого стоит провести эксперименты, т. е. попробовать изменить или снова использовать методы, изменившие статистику. Если записи начали собирать больше реакций, а количество продаж выросло, значит, новые способы взаимодействия с пользователями и представления товара идеально подходят вашей аудитории.
А изучая рекламную кампанию, важно учесть:
- стоимость конверсии (СРА)
- окупаемость расходов (ROAS);
- ценность целевого действия, т. е. доход с конверсий;
- количество продаж и прибыль.
Подводя итоги года по рекламе, необходимо вести сквозную аналитику, чтобы определить эффективность кампании в ВК, и сравнивать показатели до ее запуска, во время проведения и после завершения. Это поможет отсеять лидов, которые пришли по другим каналам, и сделает аналитику более понятной и чистой.
Рекомендуется использовать сервисы сквозной аналитики (ROIStat, Alytics) и заранее подключить к ним рекламный кабинет ВК. Благодаря им вы сможете в полной мере увидеть картину и понять эффективность крупномасштабных кампаний, включающих в себя продвижение не только в ВК, но и на других площадках.
Улучшаем показатели
Чтобы улучшить показатели, важно всегда адаптировать контент под конкретную платформу и целевую аудиторию. То, что было востребованным в блоге на сайте, может оказаться непопулярным в ВК. Рекомендуется регулярно изменять подачу информации, методы общения с фолловерами и оформление записей в группе, на личной странице и в рамках рекламной кампании.
Продвигая личную страницу в социальной сети, стоит:
- Общаться с людьми – в постах задавайте вопросы подписчикам и отвечайте на их рассказы. Благодаря этому они поймут, что небезразличны, и будут чаще реагировать на публикации.
- Быть активным в чужих блогах, группах – интересные комментарии могут привлечь часть трафика из них на вашу страницу.
- Разнообразить контент – если размещать одинаковые посты, со временем интерес аудитории снизится, поэтому важно иногда публиковать видео, лонгриды (длинные статьи) и т. д.
Чтобы увеличить показатели сообщества, рекомендуется:
- Добавить ссылку на сайт в шапку, сделать каталог – благодаря этому станет проще перейти на посадочную страницу, оформить заказ.
- Регулярно выкладывать экспертные лонгриды – интересные и полезные статьи от профессионалов повышают авторитет бренда и доверие к нему. Кроме того, в них можно вставлять рекламу товаров и услуг.
- Наладить сотрудничество с другими пабликами – это позволит перенаправлять часть трафика от партнера в вашу группу.
- Отзывы – независимо от оценки компания должна отвечать на комментарии людей, чтобы устранить ошибку, восстановить репутацию и укрепить доверие.
Советы для рекламных записей:
- Определить ЦА – нельзя создать пост, который был бы интересен всем, поэтому для снижения расходов и увеличения эффективности стоит сделать сегментацию. Благодаря ей рекламу увидят только те, кого действительно привлечет предложение.
- Найти актуальную проблему – просто товар никому не нужен, люди хотят получить решение какой-то проблемы. Определите боли потребителя и опирайтесь на них при составлении объявления.
- Поэкспериментировать с бюджетом и временем – большие расходы не гарантируют успех. Стоит попробовать кампании с разным бюджетом, чтобы найти оптимальную сумму.
- Настроить периодичность – пользователи соцсетей негативно реагируют на рекламные объявления, которые появляются каждый час. Чтобы пост не надоел целевой аудитории, размещайте его не чаще 3 раз в неделю.
Заключение
SMM без аналитики невозможен, поэтому рекомендуется постоянно отслеживать изменения в параметрах и искать взаимосвязи между вашим действием и поведением пользователей. ВК предлагает достаточно инструментов для исследования ключевых показателей, однако нет средств для поиска корреляции между ними. Из-за этого стоит выгружать статистику и обрабатывать ее с помощью сторонних сервисов, машинного обучения.
Зная, как смотреть и изучать аналитику ВК, вы сможете понять, в правильном ли направлении развивается личный блог, сообщество компании. При этом показатели никогда не изменяются «просто так», потому что они зависят от каждого поста, а именно: подачи материала, оформления, темы и т. п.