Как посмотреть и проанализировать статистику ВКонтакте – sociogramm.ru

Как анализировать статистику ВКонтакте

Без отслеживания показателей страницы пользователя, сообщества и конкретных публикаций SMM становится бессмысленным. Статистика ВК позволяет узнать, какие методы продвижения эффективны, а от каких нужно отказаться. В этой статье разберем, как посмотреть аналитику, как правильно интерпретировать данные.

Что означают показатели в статистике ВКонтакте

Если вы решите посмотреть статистику, то увидите 2 основных показателя:

  • показы – количество просмотров записи (1 аккаунт может принести несколько показов);
  • охват – число уникальных пользователей, увидевших материал, т. е. 1 профиль – 1 просмотр.

Виды охвата:

  • полный – включает в себя все статистики сообществ и личных страниц ниже;
  • охват подписчиков – пользователи, подписанные на группу и увидевшие пост;
  • виральный – люди, посмотревшие запись, но не являющиеся фолловерами;
  • рекламный – количество человек, охваченных с помощью платного продвижения.

Эти показатели необходимо постоянно отслеживать, т. к. они показывают популярность личной страницы, группы и позволяют определить, насколько контент подходит аудитории. Без них сделать качественный анализ группы невозможно.

Как посмотреть статистику в ВК

Подробно рассмотрим, как посмотреть статистику в социальной сети ВК.

Личная страница

Аналитика профиля ВК разблокируется только для страниц, на которые подписано более 100 человек. Чтобы открыть отчет на мобильном телефоне, нажмите на кнопку в виде 3 точек справа и перейдите в раздел «Статистика». 

Раздел «Статистика»

Для компьютеров инструкция практически не отличается:

  1. Откройте профиль.
  2. Кликните «Статистика страницы».

Кликните «Статистика страницы»

После этого на экране появятся основные метрики, разделенные на 3 группы:

  • Охват – количество посетителей, посмотревших фотографии, ролики, записи на стене за выбранный период. Вы можете посмотреть анализ страницы ВК за день, месяц, вывести информацию о поле, географии, возрасте пользователей.
  • Посещаемость – среднее и общее число посетителей за последние сутки, месяц.
  • Активность – в этом разделе отображается количество лайков, комментариев.

Группа

Из-за того что сообщества в ВК активно ведут компании, разработчики социальной сети расширили аналитику групп, чтобы SMM-специалист мог комплексно изучить аудиторию и эффективность контента. Чтобы посмотреть ее, нужно:

  1. Открыть группу.
  2. Кликнуть на «Статистика сообщества» в правом столбце управления. 

Кликнуть на «Статистика сообщества»

Статистика сообщества состоит из нескольких вкладок.

Активность

Показатели:

  • уведомления – число подписчиков, получающих сообщения о том, что опубликованы новые записи сообщества;
  • обратная связь – графики показывают информацию о лайках, сообщениях под постами, репостах, скрытиях записей из ленты;
  • активность – отображают комментарии под фото в альбомах, товарами, информацию по обсуждениям.

Сообщения сообщества

Здесь пользователи могут увидеть, сколько получено сообщений сообщества от подписчиков. В этом же разделе показано соотношение отправленных и полученных месседжей, что понадобится при оценке, насколько менеджер активно общается с фолловерами.

Записи

Во вкладке собрана статистика по 10 последним постам в группе. Для каждой показан общий охват, количество просмотров подписчиков и реакций. Если вы хотите увидеть информацию о старых публикациях, кликните «Показать еще», чтобы загрузить еще 10 записей. Можно сортировать посты по охвату и количеству лайков, комментариев. Благодаря этому можно посмотреть наиболее популярные публикации.

Рекламная запись

Чтобы посмотреть аналитику, нужно:

  1. Открыть страницу рекламной кампании.
  2. Кликнуть на кнопку «Статистика».

Кликнуть на кнопку «Статистика»

Для рекламных кампаний разработчики добавили максимально детальную статистику для анализа ее эффективности. Ее можно посмотреть в кабинете. В профиле вы увидите подробную информацию по каждой проплаченной публикации. По рекламной записи показаны:

  • CTR – соотношение переходов к просмотрам поста в ленте;
  • показы – уникальные пользователи, увидевшие публикацию;
  • переходы – учитываются заходы как в группу, так и по ссылке;
  • eCPC – усредненная стоимость клика на рекламный пост в рамках партнерской программы.

Как выгрузить отчет

Вы можете в любой момент скачать отчеты в форматах XLS или CSV. Для этого кликните на кнопку «Выгрузить статистику» в правом верхнем углу страницы. Эта функция пригодится при проведении глубокого изучения данных. Вы можете открыть аналитику в Excel и исследовать их с помощью алгоритмов машинного обучения или вручную.

Выгрузить статистику

В таблицах можно выявить закономерности, которые не показаны на графиках. При желании можно самостоятельно визуализировать информацию в более удобных инструментах, например, сервисах Business Intelligence. 

Вы можете выгрузить:

  • Общую статистику – основные сведения из всех разделов отчета: география, половая принадлежность, охват, посещаемость, обратная связь, динамика количества подписчиков и т. д. за выбранный период.
  • Статистику публикаций – информация по записи сообщества, реакциям. Скачав отчет, вы можете посмотреть не 150 постов, как в веб-версии, а 300.

Выгруженная статистика более подробная, поэтому ее стоит изучать каждые 3-4 месяца.

Как анализировать показатели статистики во ВКонтакте

Метрики «ВКонтакте» дают полное представление о развитии личного блога, сообщества, однако аналитика не имеет встроенных инструментов для выявления корреляции, т. е. взаимосвязи параметров и усилий SMM-менеджера. Чтобы сделать комплексный анализ, необходимо собрать:

  • активное ядро, т. е. количество фолловеров, постоянно оставляющих лайки, комментарии, как правило, его указывают в процентах;
  • ежедневный охват;
  • усредненная вовлеченность на пост;
  • популярность постов;
  • трафик на сайт компании, посадочные страницы;
  • примерную стоимость лида;
  • соотношение клиентов и активных пользователей.

Особое внимание нужно обратить на наиболее популярные посты. Посмотрите, как после него изменились остальные параметры, а именно: число продаж, подписчиков. Определите, что привлекло пользователей, например: подробное описание продукта, использование смайликов, мемов, новый стиль написания постов и т. д.

После этого стоит провести эксперименты, т. е. попробовать изменить или снова использовать методы, изменившие статистику. Если записи начали собирать больше реакций, а количество продаж выросло, значит, новые способы взаимодействия с пользователями и представления товара идеально подходят вашей аудитории.

А изучая рекламную кампанию, важно учесть:

  • стоимость конверсии (СРА)
  • окупаемость расходов (ROAS);
  • ценность целевого действия, т. е. доход с конверсий;
  • количество продаж и прибыль.

Подводя итоги года по рекламе, необходимо вести сквозную аналитику, чтобы определить эффективность кампании в ВК, и сравнивать показатели до ее запуска, во время проведения и после завершения. Это поможет отсеять лидов, которые пришли по другим каналам, и сделает аналитику более понятной и чистой.

Рекомендуется использовать сервисы сквозной аналитики (ROIStat, Alytics) и заранее подключить к ним рекламный кабинет ВК. Благодаря им вы сможете в полной мере увидеть картину и понять эффективность крупномасштабных кампаний, включающих в себя продвижение не только в ВК, но и на других площадках.

Улучшаем показатели

Чтобы улучшить показатели, важно всегда адаптировать контент под конкретную платформу и целевую аудиторию. То, что было востребованным в блоге на сайте, может оказаться непопулярным в ВК. Рекомендуется регулярно изменять подачу информации, методы общения с фолловерами и оформление записей в группе, на личной странице и в рамках рекламной кампании.

Продвигая личную страницу в социальной сети, стоит:

  • Общаться с людьми – в постах задавайте вопросы подписчикам и отвечайте на их рассказы. Благодаря этому они поймут, что небезразличны, и будут чаще реагировать на публикации.
  • Быть активным в чужих блогах, группах – интересные комментарии могут привлечь часть трафика из них на вашу страницу.
  • Разнообразить контент – если размещать одинаковые посты, со временем интерес аудитории снизится, поэтому важно иногда публиковать видео, лонгриды (длинные статьи) и т. д.

Чтобы увеличить показатели сообщества, рекомендуется:

  • Добавить ссылку на сайт в шапку, сделать каталог – благодаря этому станет проще перейти на посадочную страницу, оформить заказ.
  • Регулярно выкладывать экспертные лонгриды – интересные и полезные статьи от профессионалов повышают авторитет бренда и доверие к нему. Кроме того, в них можно вставлять рекламу товаров и услуг.
  • Наладить сотрудничество с другими пабликами – это позволит перенаправлять часть трафика от партнера в вашу группу.
  • Отзывы – независимо от оценки компания должна отвечать на комментарии людей, чтобы устранить ошибку, восстановить репутацию и укрепить доверие.

Советы для рекламных записей:

  • Определить ЦА – нельзя создать пост, который был бы интересен всем, поэтому для снижения расходов и увеличения эффективности стоит сделать сегментацию. Благодаря ей рекламу увидят только те, кого действительно привлечет предложение.
  • Найти актуальную проблему – просто товар никому не нужен, люди хотят получить решение какой-то проблемы. Определите боли потребителя и опирайтесь на них при составлении объявления.
  • Поэкспериментировать с бюджетом и временем – большие расходы не гарантируют успех. Стоит попробовать кампании с разным бюджетом, чтобы найти оптимальную сумму.
  • Настроить периодичность – пользователи соцсетей негативно реагируют на рекламные объявления, которые появляются каждый час. Чтобы пост не надоел целевой аудитории, размещайте его не чаще 3 раз в неделю.

Заключение

SMM без аналитики невозможен, поэтому рекомендуется постоянно отслеживать изменения в параметрах и искать взаимосвязи между вашим действием и поведением пользователей. ВК предлагает достаточно инструментов для исследования ключевых показателей, однако нет средств для поиска корреляции между ними. Из-за этого стоит выгружать статистику и обрабатывать ее с помощью сторонних сервисов, машинного обучения.

Зная, как смотреть и изучать аналитику ВК, вы сможете понять, в правильном ли направлении развивается личный блог, сообщество компании. При этом показатели никогда не изменяются «просто так», потому что они зависят от каждого поста, а именно: подачи материала, оформления, темы и т. п.