Как попасть в рекомендации YouTube: рабочие советы – sociogramm.ru

Как попасть в YouTube рекомендации

Прибыльность канала зависит от статистики, т. е. количество пользователей, посмотревших видео, поставивших лайки. Их привлекают по нескольким каналам. Одним из них являются «Рекомендации». Алгоритмы «Ютуба» автоматически продвигают интересные ролики, благодаря чему блогер получает бесплатную рекламу.

Что такое рекомендации на YouTube

«Рекомендации» YouTube – лента с видео, формирующиеся по интересам пользователя платформы. Этот раздел размещен во вкладке «Главная», а также показывается при просмотре любого ролика: справа от окна воспроизведения – для компьютеров, снизу – для телефонов.

Как работают рекомендации, и какие видео там видит пользователь

Каждому человеку YouTube рекомендует видео, которые могут ему понравиться. Сервис опирается на ранее сделанные действия, например: любители развлекательных программ увидят комедийные шоу. Алгоритмы обращают внимание на:

  • подписки;
  • лайки;
  • комментарии.

Чтобы попасть в рекомендации, нужно:

  • Удерживать аудиторию. Алгоритмы учитывают, досмотрел ли человек ролик до конца, перешел ли на другие ролики, оставил лайки, комментарии или нет. Если пользователи активно взаимодействуют с аккаунтом, шанс оказаться в ленте с рекомендациями увеличится, потому что система будет считать контент интересным, полезным.
  • Количество реакций. Популярные каналы всегда продвигаются «Ютубом», т. к. их контент собирает огромное количество лайков, комментариев и просмотров. Особенно важным периодом считают 5-6 часов после публикации ролика.
  • Оптимизация видео. Робот не может посмотреть ролик, поэтому он определяет целевую аудиторию, опираясь на описание, ключевые слова, заголовки.

Попадают ли мои видео в рекомендованные? – проверяем в статистике канала

Чтобы узнать, продвигает ли YouTube видео с канала, необходимо перейти в творческую лабораторию хостинга и открыть раздел «Аналитика». В блоке «Просмотры» есть строчка «Рекомендуемые видео», показывающая процент зрителей, перешедших через «Рекомендации».

Рекомендуемые видео

Как попасть в рекомендованные и похожие видео: рабочие советы

Небольшому каналу попасть в рекомендации сложно из-за «слабой» статистики. Чтобы повлиять на алгоритмы хостинга, стоит придерживаться несколько советов.

Сделайте грамотное оформление видео: заголовок, превью, описание

Грамотное оформление видео

Ролик будет выше ранжироваться, если:

  • поставить привлекательную обложку – рекомендуется использовать фильтры, необычные шрифты, чтобы картинка стала кликабельной;
  • придумать информативный или интригующий заголовок;
  • подготовить описание – в нем нужно использовать теги и хэштеги, по которым система определяет тематику видео.

Оптимизируйте ролик

Под оптимизацией понимают подбор ключей, помогающих продвигать контент в поисковых системах Google, «Яндекс» и внутри видеохостинга. Чтобы найти популярные поисковые слова, стоит воспользоваться сервисом «Вордстат». 

Необходимо вписать главный запрос, например, тему ролика, после чего сервис выдаст длинный список фраз. Все ключевые слова добавлять в описание нежелательно, т. к. переспам воспринимается системой негативно. Используйте только 3-4 самых популярных запроса. 

Используйте только 3-4 самых популярных запроса

Анализируйте тренды, конкурентов и текущие инфоповоды

Трендовые видео быстро набирают просмотры, лайки, т. к. зрители активно следят за популярными темами. Блогеры советуют:

  • отслеживать тренды и быстро снимать ролики про «горячие» инфоповоды;
  • анализировать конкурентов, чтобы понять, какие публикации продвигаются системой и почему.

Интересные события можно найти в «Яндекс Новостях», официальных группах производителей. К примеру: ролики, обозревающие новые фильмы, iPhone в первые 1-2 дня собирают много реакций. Благодаря инфоповодам небольшой канал сможет быстро увеличить статистику подписчиков и просмотров, попасть в ленту с рекомендациями.

Попробуйте накрутку

Накрутка необходима начинающим блогерам, которые опубликовали первый ролик. Они попадают в замкнутый круг: если мало просмотров, контент не попадет в раздел «Рекомендации», поэтому не продвигается и не привлекает целевую аудиторию. Сервисы накрутки дают просмотры, лайки, благодаря чему новичок за небольшую плату получит хорошую статистику на старте.

Обратите внимание! Нужно продвигать аккаунт равномерно, т. е. не пользоваться одной услугой, потому что система может заметить накрутку. Желательно покупать сразу просмотры, лайки, подписки, чтобы развитие канала выглядело естественным.

Сделайте плейлисты

Плейлисты удерживают пользователя на канале. Когда он досмотрит один ролик, YouTube автоматически откроет следующий.

Сделайте плейлисты

Если человек задержится, то система начнет считать канал интересным для целевой аудитории и продвигать даже старые ролики.

Найдите оптимальное время для загрузки видео

Чтобы ролик собрал большое количество просмотров сразу же после публикации, стоит размещать его в период, когда целевая аудитория становится активнее. Блогеры советуют регулярно проводить эксперименты и выкладывать видео в разное время. За 1-2 недели вы найдете оптимальный период, когда контент соберет максимум реакций и попадет в ленту «Рекомендации».

Почему YouTube не рекомендует мои видео?

Если при выполнении всех советов, ролики не рекомендуются системой, стоит проверить, получал ли канал страйки за нарушение правил сообщества. За публикацию шокирующего контента, рекламы наркотиков, плагиат на аккаунт накладывают санкции, временно блокирующие возможность попасть в рекомендации.

Также продвижению мешают:

  • низкий коэффициент удержания целевой аудитории;
  • отсутствие активности на канале;
  • некликабельное превью.

Заключение

Рекомендации – бесплатный канал привлечения аудитории и увеличения количества просмотров, подписчиков, лайков. Оптимизация видео, подготовка превью, изучение трендов повысит шанс оказаться в разделе. Однако нужно помнить, что YouTube рекомендует только востребованный контент, поэтому важно изучить ЦА и подготавливать видео, интересующие фолловеров.